Что такое личность. Презентация "Личность


Личность.

Домашнее задание:

подготовка к итоговой работе гл. 4-7


Компоненты понятия «человек»

ЧЕЛОВЕК:

1. (в широком смысле) высшая ступень развития живых организмов на Земле, субъект общественно-исторической деятельности и культуры.

2. (в узком смысле) индивид как совокупность биологического и социального планов.

ЛИЧНОСТЬ:

1. Человек как субъект отношений и сознательной деятельности.

2. Устойчивая система социально-значимых черт, характеризующих индивида как члена общества.

ИНДИВИД:

Биологическая особь вида homo sapiens , единичный представитель человеческого рода.


1. Индивид

2. Индивидуальность

3. Личность

4. Возраст становления личности


Личность

человек со своими социально обусловленными и индивидуально выраженными качествами: интеллектуальными, эмоциональными и волевыми.


Невозможно стать личностью вне социума!!

Личность формируется в процессе социализации + влияние среды, в которой находится человек


ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ ЛИЧНОСТИ:

Личность – носитель индивидуальных особенностей, которые проявляются в процессе социальных отношений, общения и труда;


Структура личности –

специфическая организация качеств, способностей, мотивов, ценностей, присущих данному индивиду, образующая его неповторимую личность в различных проявлениях.


Структура личности

Биогенетический

Социогенетический

(биол.качества определяют личность)

(основную часть личности формирует социум)

Э. Эриксон


Структура личности по З.Фрейду

ценности, нравственность, самоконтроль

Зигмунд Фрейд (1856-1939 гг.)

основоположник психоанализа

разум. рассудок, принцип реальности, внешний контроль

«Эго»(Я) = Сознание

«Эго»(Я) = Сознание

инстинкты, принцип удовольствия, нет контроля


2 уровень - ПСИХИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА:

индивидуальные особенности восприятия, мышления и т.д.

убеждения, мировоззрение, идеалы, стремления, интересы, желания.

4 уровень - ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫЕ СВОЙСТВА:

темперамент, особенности, связанные с полом и возрастом

1 уровень - БИОЛОГИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА:

3 уровень - СОЦИАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА:

привычки, умения, навыки и знания личности.


УСТОЙЧИВОСТЬ И ИЗМЕНЧИВОСТЬ ЛИЧНОСТИ

Устойчивость личности проявляется в таких чертах, как направленность, жизненные установки и убеждения.

Изменчивость личности может проявляться как в изменчивости моделей поведения, так и в смене настроений, эмоций, жизненного опыта.



Зрелая личность характеризуется:

Целостностью -

Иерархичностью -

способность человека управлять своими биологическими потребностями

человек в разных условиях

ведет себя предсказуемо

+ активная жизненная позиция












1 из 11

Презентация на тему: Понятия «личность» и «индивидуальность»

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

1) В «Кратком психологическом словаре» (1985, под ред. А. В. Петровского и М. Г. Ярошевского) Личность - «системное качество, приобретаемое индивидом в предметной деятельности и общении, характеризующее его со стороны включенности в общественные отношения». «Личность характеризуется активностью, стремлением субъекта расширить сферу своей деятельности, действовать за границами требований; направленностью - устойчивой доминирующей системой мотивов - интересов, убеждений и т. д., глубинными смысловыми образованиями... формирующимися в совместной деятельности групп и коллективов». Субъективно для индивида личность выступает как его Я («образ Я», «Я-концепция»). Личность обнаруживается в самооценке, самоуважении. «Развитие личности осуществляется в деятельности в условиях социализации индивида и целенаправленного воспитания». 2) «Большом психологическом словаре» (2003, под ред. Б. Г. Мещерякова и В. П. Зинченко) указывается, что «в общественных науках Личность рассматривается как особое качество человека, приобретаемое им в социокультурной среде в процессе совместной деятельности и общения». В гуманистических и психологических концепциях Личность - это ценность, ради которой осуществляется развитие общества».

№ слайда 3

Описание слайда:

«личность» - «индивидуальность» Индивид – это психосоматическая организация личности, делающая ее представителем человеческого родаИндивидуальность – это своеобразное сочетание особенностей, отличающих одного человека от другого (это индивидуально неповторимые особенности организма, и те, которые следует отнести к уникальным свойствам личности)Личность – это системное качество, которое приобретает индивид во взаимодействии с социальным окружением. Это взаимодействие протекает в трех ведущих формах: общении, познании и совместной деятельности

№ слайда 4

Описание слайда:

№ слайда 5

Описание слайда:

«Воспитание» - «развитие» интеллектуальная, мотивационная, эмоциональная, волевая, предметно-практическая, экзистенциальная. саморегуляцияРазвитие сфер личностиСаморегуляциясвобода выбора целей;самокритичность;добропорядочность;управление поведением;совестливостьПредметно-практическаяспособности, поступки, умения в различных видах деятельностии общенииЭкзистенциальная гармония чувств и поступков, слова и дела,чувств и общения,выражаются в жизненной позицииОснова: идеи гуманизмаЦель современной школы: дать каждому ребенку общее образование и предоставить условия для гармоничного развития и совершенствования всех сторон индивидуальностиРеализация: в процессе воспитания на основе формирования индивидуальных качеств

№ слайда 6

Описание слайда:

Задание: проработать содержание текста, внести дополнения, измененияТекст «Личность и индивидуальность» Понятие личности и индивидуальности не совпадают, но имеют общую область - индивидуальность личности.Индивидуальные особенности человека до известного времени никак не проявляются, пока они не станут необходимыми в системе межличностных отношений, субъектом которых выступит данный человек как личность. Поэтому, индивидуальность - лишь одна из сторон личности человека.

№ слайда 7

Описание слайда:

№ слайда 8

Описание слайда:

Модель выпускника:-предметная грамотность;-способность принимать решения (ключевые компетентности);-успешность во взаимодействии с окружающими (социальный опыт). Личность самостоятельная, самореализующаяся, самоопределяющаяся, самоактуализирующаясяСамоопределениесознательный акт выявления и утверждения собственной позиции в проблемных ситуацияхФормы: коллективистское и профессиональноеСамореализациясбалансированное и гармоничное раскрытие всех аспектов личности;развитие генетических и личностных возможностей, осуществлениевозможностей развития «Я»

№ слайда 9

Описание слайда:

Самоактуализация – стремление человека к возможно болееполному выявлению и развитию своих личностных возможностей Характеристика (по Маслоу):более эффективное восприятие реальности; принятие себя, других и природы; непосредственность, простота и естественность; центрированность на проблеме; независимость, потребность в уединении; автономия: независимость от культуры и окружения; свежесть восприятия; вершинные или мистические переживания; общественный интерес; глубинные межличностные отношения; демократический характер; разграничение средств и целей; философское чувство юмора; креативность; сопротивление окультуриванию.

№ слайда 10

Описание слайда:

Направления исследования самоактуализации-клиническое К. Роджерс-мотивационное А. Маслоу источник развитие личности – врожденные тенденции к самоактуализации-«самоактуализирующая тенденция»-«организмический отслеживающий процесс»ИДЕАЛЬНОЕ Я РЕАЛЬНОЕ Яисточник развития личности – «дефицитарные» потребности и «ростовые» потребностиПирамида Маслоу-физиологические потребности-безопасность-принадлежность-самооценка-самоактуализацияГруппы самоактуализирующихся людей:«весьма определенные случаи»«весьма вероятные случаи»«возможные случаи»

№ слайда 11

Описание слайда:

Презентация на тему: Психологическая структура личности.

Выполнила: Методист Травникова Д.Ш. ГБПОУ Колледж связи №54


Человек – это родовое понятие, указывающее на отнесенность существа к высшей ступени развития живой природы – к человеческому роду («homo sapiens» - существо разумное)

Индивид – это единичный представитель вида «homo sapiens».

Как индивиды (субъекты) люди отличаются друг от друга не только морфологическими особенностями (рост, телесная конституция и цвет глаз), но и психологическими свойствами (способностями, темпераментом, типологией личности, эмоциональностью)

Личность – системное качество, приобретаемое индивидом в предметной деятельности и общении, характеризующее его со стороны включенности в общественные отношения.

Индивидуальность – это единство неповторимых личностных свойств конкретного человека.


Личность – это субъект и объект общественных отношений.

Как объект общественных отношений личность находится в сере влияния отношении в обществе, как субъект личность проявляется в качестве деятеля общественного развития и человека сознательного.



В каждой структуре проявляются недостатки темперамента, которые компенсируются основными достоинствами характера каждой личности. Характер – совокупность устойчивых особенностей личности, складывающихся в процессе деятельности и общения, проявляющихся в типичных способах поведения. Это основа, стержень личности; он формируется в процессе всей жизни человека. Целостность характера составляют: система убеждений, потребности и интересы, темперамент, интеллект, чувства и воля.


Основные формы направленности

Направленность личности – совокупность устойчивых мотивов, относительно независимых от ситуаций, ориентирующих деятельность и поступки личности. Основные формы направленности – это мировоззренческие идеалы, склонности, интересы, желания, влечения, убеждения


Мотив (желание) это основание какого-либо поступка или действия, это побуждения к деятельности, вызывающие активность личности

Структура мотивов:

1) мотив начинается с возникновения потребности, необходимости чего-либо, сопровождаемой эмоциональным беспокойством, неудовольствием;

2) мотив осознается через:

  • осознание причины эмоционального неудовольствия, необходимости чего-либо; осознание объекта, который отвечает данной потребности и может ее удовлетворить - формируется желание.
  • осознание путей достижения целей – осуществляется реализация энергетического компонента мотива в реальных поступках.


Структура личности по С.Л. Рубинштейну

Структура личности по К.К. Платонову


Структура личности по З. Фрейду

Структура личности по К.Г. Юнгу



парфюмерного дома Chanel. В тот далёкий год Коко Шанель попросила бывшего парфюмера царского двора Российской Империи – Эрнеста Бо создать аромат «для женщины, который должен пахнуть женщиной». Её идея заключалась в том, что новый парфюм не должен пахнуть одним цветком, как это было принято тогда, а должен быть синтезирован из нескольких ароматов. Спустя некоторое время Эрнест Бо представил Коко Шанель на выбор десять различных ароматов, из которых она предпочла те, что носили порядковый номер «пять». С тех пор уже более девяноста лет Chanel №5 – это не просто классика жанра, это духи, над которыми не властно ни время, ни мода. Первое впечатление об аромате формируют бергамот, лимон, иланг-иланг и неролиевое эфирное масло, основной аромат состоит из ириса, корня фиалки, жасмина, ландыша и розы, а остающееся напоминание об аромате представлено сандаловым деревом, пачули, мускусом, ванилью, дубовым мхом и ветивером.




История развития взглядов на личность В раннехристианский период великие каппадокийцы (прежде всего Григорий Нисский и Григорий Богослов) отождествили понятия «ипостась» и «лицо» (до них понятие «лицо» в богословии и философии было описательным, им могли называть маску актёра или юридическую роль, которую выполнял человек). Следствием этого отождествления стало возникновение нового понятия «личность», неизвестного ранее в античном мире [великие каппадокийцы Григорий Нисский Григорий Богословипостасьантичном мире [






Первый,: формально-логический, отвечает формальной логике, здравому смыслу. В соответствии с таким подходом личность определяется через более широкое, родовое понятие - человек, а затем перечисляются признаки, отличающие личность от человека вообще. Чаще всего этими признаками являются различные положительные характеристики. Отсюда следует вывод: личностью признаются люди, обладающие определенными положительными качествами. В современной науке существуют два подхода к определению личности.




Отметим, что все люди обладают определенными общими – биологическими и социальными – чертами. В то же время каждый человек имеет свои, только ему присущие особенности (индивидуальность). Если рассматривать общие характеристики человека, связанные с социальной сферой его жизнедеятельности, и соотнести их с его индивидуальными особенностями, то мы получим социологическое определение личности


Таким образом, человек – это общее понятие, представляющее собой биосоциальную категорию. Человек, взятый в его социальном качестве, и есть личность. Личность – это целостность социальных свойств человека, продукт общественного развития и включения индивида в систему социальных отношений посредством активной предметной деятельности и общения.


Индивид становится личностью в процессе освоения социальных функций и развития самосознания. Самосознание – это осознание своей самотождественности и неповторимости как субъекта деятельности в качестве члена социума. Важнейшим качеством личности является социальная активность. Социальную активность можно рассматривать в двух основных аспектах.


Первый аспект предполагает рассмотрение социальной активности как свойства личности, обусловленного ее природными данными и усиленного качествами, которые формируются в процессе воспитания, образования, общения и практической деятельности. Одни люди от природы активны, энергичны и деятельны, что становится заметным уже в раннем детстве. Другие, наоборот, пассивны и бездеятельны. Под влиянием многих социальных факторов активность может развиваться, усиливаться или ослабляться.


Второй аспект исходит из понимания активности как некоторой конкретной меры деятельности. В этом случае активность может быть выражена в конкретных показателях. Примером может служить измерение трудовой (производственной) активности. Критерием социальной активности выступают результаты деятельности. С понятием социальная активность тесно связано понятие социальный субъект. Социальный субъект – это человек, способный к активной социальной деятельности.







2024 © vadimavva.ru.